Транс (Trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который
развился в 1990-е. Отличительными чертами стиля являются: темп от 130 до
160 ударов в минуту (bpm), наличие повторяющихся мелодий и фраз и
музыкальная форма. Вероятно, стиль произошел от слияния техно и
хауса. ‘Транс’ получил такое название из-за повторяющегося, плавно
изменяющегося, баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в
трансоподобное состояние. Так как большей частью транс исполняется в
клубах, его можно считать формой клубной музыки. Однако, транс слишком
разносторонний, разнообразный стиль музыки. Он может быть также не
электронным! То есть исполненным исключительно настоящими, реальными
инструментами, в реальном времени. Зарождение транс музыки В 1992 году появилось слово «транс». Транс
был популярен в 1993—1994 годах. После пяти лет андеграунда он снова
завоевал популярность. ТРАНС (лат. trans - сквозь, через, за), первая
часть слова, означающая движение через какое либо пространство,
пересечение его, следование за чем-либо, расположение по ту сторону
чего-либо, передача через посредство чего-либо. В этом стиле,
сформировавшимся на основе немецкого Techno и Hardcore начала 90-х, упор
делался на короткие синтезаторные партии, бесконечно повторявшиеся на
всем протяжении композиций, что действительно повергало слушателя в
состояние Tranceа, близкого к религиозному. Несмотря на некоторый упадок
интереса к Trance в середине 90-х, он вновь заметно возродился позднее,
и к концу десятилетия стал самым популярным стилем танцевальной музыки в
мире, потеснив House. Многое заимствовав от Acid House и
детройтского Techno, Trance также ассоциируется с такими новыми
лейблами, как R&S Records в Генте, Бельгия и Harthouse/Eye Q Records
во Франкфурте, Германия. R&S формировало звучание Trance на
начальном периоде с такими синглами, как "Energy Flash” Joey Beltram,
"The Ravesignal” CJ Bolland, и работами других исполнителей, таких как
Robert Leiner, Sun Electric, Aphex Twin. Лейбл Harthouse, основанный в
1992, повлиял на звучание Trance в первую очередь синглами "HardTrance
Acperience” Hardfloor и "L’Esperanza,” а также работами исполнителей
Arpeggiators, Spicelab, и Barbarella, записывавшихся на нем. Несмотря
на продолжительный период, когда казалось, что Trance сошел на нет и
его заменила брейкбитовая музыка (Trip-Hop, Jungle), в конце 90-х в
Великобритании произошло возрождение Trance. Классический немецкий саунд
при этом немного изменился, и в употребление вошел термин Progressive
Trance, подразумевавший влияния House и EuroDance. К 1998 большинство
наиболее известных ди-джеев, таких как Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony
De Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules, проигрывали записи Trance в
лучших британских клубах. В конце концов даже Америка обратила внимание
на Trance, чему способствовали такие талантливые ди-джеи, как
Christopher Lawrence и Kimball Collins. Особенности Транс-музыки Стиль транс, возможно, является наиболее
неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может
быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на
формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие
направления музыки как индастриал (newwave), электронное техно-диско из
Детройта и психоделическая музыка семидесятых. Из-за огромного
разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки,
достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить,
что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами
(отсюда название — «транс») и качествами гимна. Исходя из этого,
типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто
цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной бас-линией,
простой ударной партии и нескольких дополнительных звуковых элементов
для образования структуры и ускорения. Тимур Мамедов (dj XP Voodoo),
один из наиболее известных российских транс-диджеев (1998 год) Первые
психоделик-транс трэки появились из сочетания раннего Acid-хауса, самой
странной и авангардной музыки со всего мира (особенно Индастриала) и
классической индийской музыки (особенно в ее тональном и мелодическом
устройстве). В этой связи важно заметить, что Гоа-транс не является
прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно
определить несколько общих моментов характерных огромному количеству
психеделик-транс трэков. Однако только одних этих черт еще не
достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как
psytrance-трэк. Нежные атмосферные гуделки и психоделические переливы,
на фоне которых несутся серебряные синтезаторные аккорды, дует ветер,
шумит водопад, ревёт лев и ласково стучат барабаны диких африканских
племен, уже вовсю применялись в музыке стиля нью-эйдж. Транс и есть не
что иное, как слегка ускоренный нью-эйдж. Поэтому новая «техно-мода»
была не чем иным, как удавшейся попыткой гигантов звукоиндустрии
навязать новому поколению потребителей саунд середины 80-х. Но возможна и
прямо противоположная точка зрения — новое поколение потребителей
наконец-то доросло до понимания красот и чудес психоделического
нью-эйджа.